Телефоны в Москве: (495) 290-31-85 +7 725 862-41-47 Вайбер: +7 9933 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
Махова Наталья Александровна. Возраст Пол женский.

Махова наталья александровна

Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников. Махова Наталья Александровна.

В современной литературе имеются многочисленные сведения о положительном влиянии лечебных и оздоровительных упражнений на физическое развитие и состояние детей с легкой степенью умственной отсталости Астафьев, Михалев,; Калугин, ; Васильева, Однако комплексные исследования о влиянии сложно-коррекционных игровых видов спортивной деятельности на психоэмоциональный статус, функциональные изменения кардиореспираторной системы и физическую работоспособность детей в доступной нам литературе отражены недостаточно. В последние годы широкое применение в клинической и спортивной физиологии получила методика интервальной нормобарической гипоксической тренировки, которая показала свою высокую эффективность в повышении специфической и неспецифической резистентности организма, общей физической работоспособности и аэробных резервов организма Колчинскаяс соавт. В литературе имеются немногочисленные сведения о положительном влиянии интервальной нормобарической гипоксии на состояние газотранспортной системы детей с отклонениями интеллектуального развития, однако, эти данные носят фрагментарный характер. Исходя из , имеющихся в литературе сведений о положительном влиянии гипоксии на церебральную гемодинамику Воротникова, ; Макарова, , на деятельность центральной нервной системы Колчинская с соавт. Изучить психофизиологические и функциональные изменения у детей различного возраста с отклонениями интеллектуального развития при физических и гипоксических тренировках. Оценить психоэмоциональный статус, особенности физического развития, состояние кардиореспираторной системы и работоспособности детей различного возраста с отклонениями интеллектуального развития. Изучить влияние регулярных занятий баскетболом на психоэмоциональное состояние, координационные способности и общую физическую работоспособность детей различного возраста с отклонениями интеллектуального развития. Определить изменения психофункционального состояния и реактивность кардиореспираторной системы у детей среднего и старшего школьного возраста с отклонениями интеллектуального развития при однократной, ступенчато возрастающей нормобарической гипоксии. Исследовать влияние прерывистой нормобарической гипоксии на психоэмоциональное состояние у детей различного возраста с отклонениями интеллектуального развития. Изучить изменения кардиореспираторной системы и физической работоспособности у детей различного возраста с нарушением интеллектуального развития после курса нормобарической гипоксической тренировки.

Получены новые данные о влиянии сложно-координационных видов игровой деятельности баскетбол на психоэмоциональный статус, координационные способности и физическую работоспособность детей с отклонениями интеллектуального развития. Установлено напряжение психоэмоционального состояния, снижение пластичности нервных процессов и возрастные особенности реактивности и чувствительности детей с отклонениями интеллектуального развития к дефициту кислорода.

Контактная информация компании «МАХОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА»

Впервые установлено, что перекрёстная адаптация к сложно-координационным видам двигательной активности и нормобарической гипоксии приводит к улучшению психоэмоционального состояния, способности восприятия и переработки информации у детей с отклонениями интеллектуального развития, независимо от пола и возраста. Впервые показано, что прерывистая нормобарическая гипоксическая тренировка приводит к повышению аэробных возможностей и общей физической работоспособности у детей с отклонениями интеллектуального развития. Установлено, что физические и гипоксические тренировки способствуют улучшению психофизиологического состояния и физической работоспособности детей с легкой степенью умственной отсталости. Метод нормобарической гипоксической тренировки внедрен в систему реабилитации детей с умственной отсталостью в коррекционной школе VIII вида.

МАХОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Физкультурно-оздоровительная деятельность

Регулярные занятия баскетболом являются эффективным средством снижения уровня тревожности, повышения координационных способностей, резервов сердечно-сосудистой системы и физической работоспособности детей с отклонениями интеллектуального развития. Однократная ступенчато возрастающая нормобарическая гипоксия приводит к повышению тревожности, снижению пластичности нервных процессов, повышению тонуса симпатической нервной системы и мобилизации функций кардиореспираторной системы в зависимости от возраста детей с отклонениями интеллектуального развития.

махова наталья александровна

Курс прерывистой нормобарической гипоксии в сочетании с регулярными занятиями игровыми видами спорта приводит к улучшению психоэмоционального статуса, координационных способностей, повышению аэробных возможностей и физической работоспособности детей с отклонениями интеллектуального развития. По материалам диссертации опубликовано 10 работ, включая 2 статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ. Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, литературного обзора, глав материалы и методики исследования, результаты исследования, обсуждение, выводов и указателя списка литературы, включающего источников в том числе 92 иностранных. Диссертация изложена на страницах машинописного текста, иллюстрирована 27 таблицами и 6 рисунками. Дети с отклонениями интеллектуального развития имеют повышенный уровень тревожности и непродуктивной напряженности, более выраженные в старшей группе; низкий уровень координационных способностей и регуляции дифференцированных движений, выражены преимущественно в младшей школьной группе, при сниженной физической работоспособности во всех возрастных группах. После однократной ступенчато возрастающей нормобарической гипоксии во всех возрастных группах отмечается увеличение уровня тревожности, тонуса симпатической нервной системы, снижение скорости восприятия и переработки информации, при повышенной реактивности функций внешнего дыхания и сердечно-сосудистой системы в группе подростков лет.

махова наталья александровна

Курс прерывистой нормобарической гипоксии приводит к снижению уровня тревожности, непродуктивной напряженности и тонуса симпатической нервной системы, повышению пластичности нервных процессов, что указывает на оптимизацию психоэмоционального состояния детей и подростков с отклонениями интеллектуального развития, независимо от пола. Прерывистая гипоксическая тренировка приводит к повышению резистентности к дефициту кислорода, функциональных резервов внешнего дыхания и сердечно-сосудистой системы, общей физической работоспособности и аэробных возможностей во всех возрастных группах детей с отклонениями интеллектуального развития независимо от пола. Для повышения психофункционального состояния и физической работоспособности детей и подростков с легкой степенью умственной отсталости рекомендуются занятия сложно-координационными видами спортивной деятельности. Прерывистые нормобарические гипоксические тренировки целесообразно ввести в систему коррекции детей и подростков 12 лет с отклонениями интеллектуального развития. Курс прерывистой нормобарической гипоксии может быть использован в сочетании со сложно-координационными видами спортивной деятельности при работе с детьми и подростками лет с отклонениями интеллектуального развития. Физкультура и спорт, Международная педагогическая академия, Этиологические факторы умственной отсталости делятся на эндогенные генетические и экзогенные внешнесредовые. Генетические факторы могут выступать самостоятельно и в сложном взаимодействии со средой. К экзогенным факторам относятся различные инфекционные заболевания матери в период беременности вирусные заболевания, краснуха, болезнь Боткина и др. К эндогенным внутренним факторам относятся: Особо следует отметить связь между такими асоциальными явлениями, как алкоголизм, наркомания и токсикомания родителей, и появлением в этих семьях аномальных в том числе и умственно отсталых детей. Алкоголизм и наркомания могут быть причиной умственной отсталости как экзогенного, так и эндогенного характера. В первом случае продукты распада алкоголя токсины благодаря общей системе кровообращения матери и плода попадают в кровь ребенка и отравляют его.

Во втором случае длительное употребление алкоголя и наркотиков а также их заменителей вызывает необратимые патологические изменения в генетическом аппарате родителей и является причиной хромосомных и эндокринных заболеваний ребенка Певзнер, ; Deeker, ; Peniston Eugene, Kulkovsky Paul, Степень умственной отсталости также определяется интеллектуальным коэффициентом IQ отношение психического возраста к паспортному. В соответствии с Международной классификацией психических и поведенческих расстройств приняты следующие виды и условные показатели IQ: Но интеллектуальный коэффициент не является основанием для диагноза, но служит важным звеном в комплексной медико - психолого-педагогической диагностике, социальной реабилитации, определении инвалидности. Согласно принятой в настоящее время международной классификации умственную отсталость подразделяют по степени интеллектуального дефекта, по этиологии. Выделяют три степени умственного недоразвития -дебильность, имбецильность и идиотия. Дебильность - наиболее лёгкая степень умственной отсталости. Однако, сниженный интеллект и особенности эмоционально-волевой сферы детей-дебилов не позволяют им овладеть программой общеобразовательной массовой школы. Соматические нарушения, общая физическая ослабленность особенно на первых годах обучения , нарушения моторики, свойственные большинству детей-дебилов, а также особенности эмоционально-волевой сферы, системы побудительных мотивов, характера и поведения в значительной степени ограничивают круг их последующей профессионально-трудовой деятельности.

махова наталья александровна

Данная категория детей проходит обучение в коррекционной школе для умственно отсталых детей по специальным программам. По окончании коррекционной школы дебилы достигают достаточно высокого уровня психического развития Фрейров, ; Давиденскова, ; Альбрехт, ; Davidson, Для решения поставленных задач в рамках первой серии исследований оценивали психоэмоциональный статус, уровень физического развития и функциональное состояние детей трёх возрастных групп с отклонениями интеллектуального развития. В исследовании принимало участие ученика классов коррекционной школы VIII вида г. Испытуемые имеют резедуальное органическое поражение отдельных зон коры головного мозга, соответствующее легкой степени умственной отсталости. Это проявляется в особых образовательных потребностях детей и подростков, а также особенностях эмоционально-волевой сферы. Образовательные потребности характеризуются низким уровнем усвоения материала, малой скоростью приема, переработки и сохранения информации, малым объемом памяти и высокой утомляемостью детей. Особенности эмоционально-волевой сферы проявляются в слабости волевых усилий, малой мотивацией к деятельности, резкой смене настроения, трудностях в дифференциации эмоций. Результаты исследования показали, что психоэмоциональный статус детей и подростков характеризуется повышением уровня тревожности с возрастом, что наиболее заметно в старших возрастных группах мальчиков и девочек. Показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы отражает присущий испытуемым уровень непродуктивной нервно-психической напряженности.

Ульяновский государственный университет

Значение показателя указывает на повышение уровня непродуктивной напряженности в группах девочек и мальчиков 12 - 14 и 15 - 17 лет. Во всех возрастных группах показатели вегетативного коэффициента указывают на сравнительно повышенный тонус симпатической нервной системы. При этом в средней и старшей возрастных группах вегетативный коэффициент существенно больше, чем у младших школьников. Эти данные свидетельствуют об избыточном уровне возбуждения детей и неуравновешенности нервных процессов, что в стрессовых ситуациях является предпосылкой для возникновения лихорадочных реакций Филимоненко, Координационные способности оценивали с помощью теппинг-теста, пробы Ромберга пяточно-носочная , теста на метание набивного мяча с цель и теста, определяющего реакцию на движущийся объект табл. Оценка координационных способностей младших школьников по данным пробы Ромберга и теппинг-теста свидетельствует об их снижении в отличие от здоровых детей Макарова, С возрастом, независимо от пола, наблюдается улучшение показателей статического равновесия, скорости реакции, координации и дифференцировки мышечных усилий. Низкие значения теппинг-теста свидетельствуют о сохраняющихся нарушениях мелкой моторики рук у детей всех возрастных групп Астафьев, Михалёв, Для оценки физического развития учащихся регистрировались показатели длины и массы тела, окружности и экскурсии грудной клетки, кистевой и становой динамометрии табл. Во всех возрастных группах показатели длины тела у мальчиков и девочек соответствуют среднему уровню для здоровых детей по России. Показатель массы тела в группах мальчиков и девочек и лет находится на среднем уровне, а в старших возрастных группах - на уровне ниже среднего Доскин с соавт. Для решения поставленных задач исследование психоэмоционального состояния было проведено в двух возрастных группах детей и подростков и лет с отклонениями интеллектуального развития регулярно, на протяжении от 1 года до 3 лет занимающихся в секции баскетбола. Известно, что игровые виды относятся к нестандартным, сложно-координационным видам спорта, сопряженным с деятельностью, требующей мгновенного принятия решений в быстро меняющихся игровых ситуациях, сопровождающихся высоким эмоциональным фоном Зимкин, Игровые ситуации в баскетболе сопряжены с мобилизацией зрительного, вестибулярного, слухового и других анализаторов, обеспечивающих потоки афферентной информации в сенсомоторные зоны коры головного мозга, её анализа и выбора ответных двигательных реакций.

Многообразие двигательных навыков, решение ситуативных задач связано с возникновением множества рефлекторных связей в различных отделах ЦНС, приводящих к концентрации внимания, приема и переработки больших потоков информации, что, очевидно, может служить эффективным средством воздействия не только на двигательные, но и на высшие психофизиологические функции детей с отклонениями интеллектуального развития. Показатели пробы Ромберга свидетельствуют, что независимо от возраста и пола функция статического равновесия лучше развита в группах детей и подростков, занимающихся баскетболом р 0, Отмечено, что регулярные занятия в спортивной секции приводят к экономизации функций дыхательной системы в состоянии относительного мышечного покоя. Установлено, что в группах детей, занимающихся спортом достоверно ниже значения вегетативного коэффициента, что свидетельствует о снижении тонуса симпатической нервной системы Hatch et all, Стандартная физическая нагрузка вызывает увеличение МОД: Абсолютные значения потребления кислорода при стандартной физической нагрузке независимо от возраста и пола достоверно ниже в группах детей и подростков, занимающихся спортом р 0, Результаты исследования показали, что стандартная физическая нагрузка вызывает меньшие изменения сердечно-сосудистой системы у детей, занимающихся в секции, по сравнению с контрольными группами табл. Полученные данные свидетельствуют о снижении реактивности кардиореспираторной системы на стандартную физическую нагрузку у детей и подростков, занимающихся в спортивной секции, что является признаком адаптации к мышечной деятельности. Впервые показано, что прерывистая нормобарическая гипоксическая тренировка приводит к повышению аэробных возможностей и общей физической работоспособности детей с отклонениями интеллектуального развития.

  • Нужно ли разрешение на лодку с мотором
  • Неподвижной лодки массой 200 кг движущейся со скоростью 1 м с
  • Рыболовная фирма bat
  • Лодка из модели вертолетов
  • Установлено, что физические и пшоксические тренировки способствуют улучшению психофизиологического состояния и физической работоспособности детей с легкой степенью умственной отсталости. Метод нормобарической гипоксической тренировки внедрен в систему реабилитации детей с умственной отсталостью в коррекционной школе VIII вида. Регулярные занятия баскетболом являются эффективным средством снижения уровня тревожности, повышения координационных способностей, резервов сердечно-сосудистой системы и физической работоспособности детей с отклонениями интеллектуального развития. Однократная ступенчато возрастающая нормобарическая гипоксия приводит к повышению тревожности, снижению пластичности нервных процессов, повышению тонуса симпатической нервной системы и мобилизации функций кардиореспираторной системы в зависимости от возраста детей с отклонениями интеллектуального развития. По материалам диссертации опубликовано 10 работ, в том числе 2 статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ. Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, литературного обзора, глав материалы и методики исследования, результаты исследования, обсуждение, выводов и указателя списка литературы, включающего источников в том числе 92 иностранных. Диссертация изложена на страницах машинописного текста, иллюстрирована 27 таблицами и 3 рисунками. Библиотечный каталог российских и украинских диссертаций. Диссертационные работы России Биологические науки Физиология Диссертационная работа: Введение 5 Глава 1.

    махова наталья александровна

    Обзор литературы 11 Характеристика детей с отклонениями интеллектуального 11 развития Общие механизмы адаптации и компенсации при гипоксии 28 Глава 2. Результаты собственных исследований 46 Психофункциональные характеристики детей и подростков 46 с отклонениями интеллектуального развития Психофункциональные характеристики детей и подростков 56 с отклонениями интеллектуального развития, занимающихся игровыми видами спортивной деятельности 3. Ухудшение экологической ситуации, психоэмоциональные стрессы, вынужденная гиподинамия являются причиной многочисленных соматических и вегетативных расстройств, проявляющихся на разных этапах онтогенеза Сороко, С другой стороны, физические нагрузки являются эффективным средством повышения специфической и неспецифической резистентности организма, расширения функциональных резервов опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций Меерсон, Пшенникова, , Ванюшин, В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи: Изучить изменения кардиорсспираторной системы и физической работоспособности у детей различною возраста с отклонениями интеллектуального развития после курса нормобарической гипоксической тренировки.

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!